УДК 78-053.4(045)
ББК 85.31р
М 197
МОРДВИНОВА ЯНА АНДРЕЕВНА
студент факультета художественного и музыкального образования
Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия, malafeevaiulya@yandex.ru
Ключевые слова: изобразительные умения,линогравюра,пейзаж,технические приемы,графический дизайн,образовательная практика, творческое развитие, художественное образование ,методические подходы,визуальные искусства.
Аннотация: В данной работе рассматривается процесс формирования изобразительных умений у обучающихся через выполнение пейзажа в технике линогравюры. Исследование направлено на выявление методических подходов и приемов, которые способствуют развитию творческих и художественно-графических навыков у детей.
FORMATION OF STUDENTS’ ARTISTIC SKILLS IN THE PROCESS OF CREATING A LANDSCAPE USING LINOGRAPH TECHNIQUE
MORDVINOVA YANA ANDREEVNA
student of the Faculty of Art and Music Education, Mordovian State Pedagogical University named after M. E. Evsevyev, Saransk, Russia, malafeevaiulya@yandex.ru
Key words: fine arts, linocut, landscape, techniques, graphic design, educational practice, creative development, art education, methodological approaches, visual arts.
Abstract: This work examines the process of developing visual skills in students through the creation of a landscape using the linocut technique. The study is aimed at identifying methodological approaches and techniques that contribute to the development of creative and artistic-graphic skills in children.
Актуальность темы исследования формирования изобразительных умений в процессе выполнения пейзажа в технике линогравюры обусловлена несколькими факторами:
Развитие творческих способностей учащихся . Линогравюра выступает тут как вид изобразительного искусства способствует развитию творческого мышления, воображения и индивидуального стиля у обучающихся.
Так же одним из фаторов является и образовательный потенциал. Техника линогравюры включает в себя комплексные задачи, требующие применения знаний по композиции, графике и цветоведению, что делает её ценным инструментом в образовательном процессе.
Так и изучение и практика линогравюры помогают сохранить и приумножить традиции графических искусств. Овладение навыками линогравюры важно для подготовки квалифицированных специалистов в области визуальных искусств и дизайна.
Таким образом, исследование вносит вклад в методику преподавания изобразительного искусства, расширяет педагогические подходы и способствует культурному развитию обучающихся.
Линогравюра — это отпечаток с рисунка, который вырезан на линолеуме или на сходном с ним
пластическом материале» [2, с. 108]. Термин произошёл от слов «линолеум» и «гравюра»
Линогравюрой называется техника высокой печати, создающаяся в несколько этапов. Сначала рисунок вырезается на пластическом материале (линолеум, полимер), и затем отпечатывается на бумаге с помощью специального станка и типографской краски. Изображения, выполненные в технике линогравюры, отличаются контрастностью белых и черных тонов, лаконичностью и похожи по стилистике на ксилографические оттиски.
На занятиях в системе дополнительного образования целесообразно начать знакомство, обращаясь к истории этой графической техники, рассматривая этот вид печатной графики от первого упоминания ее в VI в. н. э., которое связано с искусством Китая, до начала XX в., когда свои работы мастера начинают гравировать на линолеуме [2, с. 157].
В перечень основных задач входит подбор, анализ близких к проекту аналогов; поиск необходимых художественных решений; реализация качественно выполненном пейзаже с ведением контроля над получившимся результатом; распространение объектов ручного творчества; повышение интереса к изобразительному умению .
Эстетические, социальные, нравственные, искусствоведческие аспекты художественного образования, которые послужили нам основой для создания теоретической базы нашего исследования, разрабатывали: М.М. Бахтин, JI.M. Баткин, В.В. Бычков, Т.К. Вагнер, В.В. Ванслов, Б.Р. Виппер, Д.С. Лихачев, А.И. Шахова, С.Г. Петрова, В.Н. Прокофьев, В.А. Разумный, Н.А. Кушаев и др.
Список использованных источников
- .Богачкина, Л. Г. Линогравюра в школе. Из опыта работы / Л.Г. Богачкина, Б.М. Богачкин. — Текст : непосредственный // Москва: Наука, 1983. — 80 c.
- Милованова Н. Н. Знакомьтесь: линогравюра /Милованова Н. Н. Знакомьтесь: линогравюр — Текст: непосредственный// Искусство в школе. — 1997. — № 1. — С. 65–68.
- Турова В. В. Что такое гравюра. — М. : Изобразительное искусство / Турова В. В. Что такое гравюра. — Текст : непосредственный//Москва : Изобразит. Искусство. 1986. — 159 с.
- Барциц Р.Ч. «Художественная графика. Введение в методику преподавания»/Барциц Р.Ч. Художественная графика. — Текст : непосредственный // Введение в методику преподавания : [Монография] /Москва : Прометей, 1999. — 207 с. : ил.; 20 см.;