Формирование у обучающегося ценностного отношения к традициям и обычаям семьи в процессе написания портрета

УДК 75.041.5

ББК 85.147.5

Л 81

Болдинская Алина Петровна

студент факультета художественного и музыкального образования

Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия, mavrinaalinne@yandex.ru

 

Ключевые слова: формирование, обучающиеся, ценностное отношение к традициям и обычаям семьи,  портрет

.

Аннотация: В данной статье рассматривается процесс формирования у обучающегося ценностного отношения к традициям и обычаям семьи в  процессе написания портрета. Анализируется методику, используемая преподавателями для формирования у учащихся навыков портретной живописи и графики, выражения индивидуальности изображаемых людей.

 

Formation of a value attitude to family traditions and customs in students through the process of painting a portrait

Boldinskaya Alina Petrovna

student of the Faculty of Art and Music Education

Mordovian State Pedagogical University named after M.E. Evseviev, Saransk, Russia, mavrinaalinne@yandex.ru

 

Key words: formation, students, value attitude to family traditions and customs, portrait

Abstract: This article examines the process of forming a student’s value attitude to family traditions and customs in the process of painting a portrait. It analyzes the methodology used by teachers to form students’ skills in portrait painting and graphics, and expressing the individuality of the people depicted.

Современное общество испытывает ускоренный темп развития, что вызывает необходимость сохранения культурного наследия, включая семейные традиции и обычаи. Одним из эффективных способов формирования ценностного отношения к данному аспекту, является творческая деятельность обучающегося в процессе написания портрета. Погружаясь в процесс написания портрета близкого человека, обучающийся получает возможность осознать важность семейный связей и глубже понять культурное наследие своей семьи.

Написание портрета семьи – это не только творческая работа, но и глубокий исследовательский процесс, который способствует развитию у ребенка эмоциональной привязанности к семье и уважению к её традициям. Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме формирования ценностного отношения к традициям и обычаям семьи, через процесс написания портрета, накопленной к настоящему времени информации недостаточно. Поэтому данная проблема является интересной и актуальной.

Для определения как написание портрета влияет на формирования ценностного отношения к традициям и обычаям семьи, понадобится разобраться в терминах.

Труды известных педагогов подчеркивают важную роль формирования у обучающегося ценностного отношения к традициям и обычаям семьи. Я. А. Коменский говорил: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Без примера ничему не выучишься. Мудрое распределение времени  есть основа для деятельности». Своим творчеством дети познают много нового, и если родители будут способствовать их большему творческому потенциалу, они смогут зародить в ребенке ценностное отношение к совместному времени препровождении. На основе совместной деятельности ребенка с родителями могут появиться новые традиции семьи, которые станут регулярными для их семьи. [2]

Написание портрета предоставляет уникальную возможность для обучающихся экспериментировать с различными красками, стилями и техниками, что способствует развитию их образного мышления и пространственного воображения. Работа с краской требует от них понимания свойств материала и законов композиции.

Кроме того, живопись поощряет самовыражение, позволяя обучающимся выстраивать некий семейный диалог, который отразит их индивидуальность и видение. Этот процесс способствует развитию их креативности и воображения. Подобные идеи исходили от П. Вайнцванг, он говорил: «Дети — прирождённые художники, учёные, изобретатели — видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом». Стоит отметить, что написание портрета – это увлекательный процесс, который позволяет обучающемуся лучше понять особенности внешности, характера и образа жизни своих близких. [3]

Формирование у обучающегося ценностного отношения к традициям и обычаям семьи, через процесс написания портрета является ценным инструментом для развития творческих способностей у обучающихся. Труды известных педагогов, таких как Я. А. Коменский, подчеркивают многогранный вклад этого искусства в творческое развитие. Внедрение написание портрета в образовательный процесс может значительно способствовать общему творческому росту обучающихся.

 

Список использованных источников

 

  1. Прошина М. П. «Модель формирования ценностного отношения старшеклассников к семейным традициям средствами социально-культурной деятельности»

https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-tsennostnogo-otnosheniya-starsheklassnikov-k-semeynym-traditsiyam-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti/viewer

  1. Коменский Я. А. «Великая дидактика»

https://www.livelib.ru/book/1000655408-velikaya-didaktika-yan-amos-komenskij

  1. П. Вайнцвайг «Десять заповедей творческой личности»

https://libking.ru/books/religion-/religion-self/569311-pol-vayntsvayg-desyat-zapovedey-tvorcheskoy-lichnosti.html

Добавить комментарий