Развитие навыков работы с графическими материалами у обучающихся в процессе создания натюрморта

УДК 347.783

ББК 85.154

И23

 Ивашкин Геннадий Владимирович

студент факультета педагогического и художественного образования

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет

имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, Россия,

gena04082003@mail.ru

 

Аннотация: В  данной статье исследуется  развитие навыков работы с графическими материалами у обучающихся через создание натюрморта. В работе рассматривается значимость использования графических материалов для формирования художественного вкуса и творческих способностей у учащихся. Также анализируются методы и приемы работы с различными графическими материалами, такими как карандаши,уголь, тушь, пастель и др.

Исследование данной темы позволит расширить понимание процесса обучения и развития художественных навыков у учащихся, а также способствовать улучшению качества образования в области изобразительного искусства.

Ключевые слова:  Графика, графические материалы, натюрморт, живопись, навык, формирование навыка,  искусство.

 

Ivashkin Gennadiy Vladimirovich

student of the Faculty of Pedagogical and Art Education

Mordovian State Pedagogical University

named after M. E. Evsevyev, Saransk, Russia,

gena04082003@mail.ru

 

Developing skills

in working with graphic materials

 students in the process of creating a still life

 

Abstract: This paper examines the development of students’ skills in working with graphic materials through the creation of a still life. The paper examines the importance of using graphic materials to form the artistic taste and creative abilities of students. Methods and techniques of working with various graphic materials such as pencils, charcoal, ink, pastels, etc. are also analyzed.

The study of this topic will expand the understanding of the learning process and the development of artistic skills among students, as well as contribute to improving the quality of education in the field of fine arts.

Keywords:  Graphics, graphic materials, still life, painting, skill, skill formation, art.

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.

Таким образом развитие навыков работы с графическими материалами в процессе создания натюрморта позволяет проявить свою креативность и уникальный стиль, развивает технические и творческие навыки. Работа с графическими материалами позволяет лучше понять форму, объем и текстуру объектов, изучать их свойства и особенности. Это способствует развитию визуального восприятия и улучшению навыков наблюдения.

Развитие навыков работы с графическими материалами важно начинать еще со школы, так как это помогает развивать воображение, внимание, эстетический вкус и креативное мышление у детей.  [7].

Графические материалы широко используются в повседневной жизни, а также в профессиональной деятельности, поэтому важно учить детей создавать качественные графические работы.

Ни для кого не секрет, что изобразительное искусство в школе необходимо для разностороннего развития личности ученика, его творческого потенциала и воспитания..Через рисунок, живопись, скульптуру и другие виды изобразительного искусства дети учатся выражать свои мысли и чувства, развивать свою индивидуальность, учит детей наблюдать и анализировать окружающий мир. Изобразительное искусство помогает увидеть и оценить красоту вокруг себя, обратить внимание на детали. [4].

Великий советский и российский ученый-педагог Владимир Сергеевич Кузин считал, что школьный предмет «изобразительное искусство» — это обязательная учебная дисциплина, с помощью которой решаются традиционные задачи — образовательная, воспитательная и развивающая.В своих научных трудах и учебно-методических работах он подчёркивал, что в течение всего курса обучения изобразительному искусству рисование с натуры должно оставаться основным видом учебной работы [2].

Развитие навыков работы с графическими материалами играет важную роль в процессе создания натюрморта, поскольку позволяет художнику умело использовать различные техники и инструменты для передачи формы, текстуры, светотени и цвета объектов на картине.  С помощью графических материалов художник может создать разнообразные текстуры и оттенки, передать объемность и глубину объектов, подчеркнуть детали и дать картине выразительность. [6].

Работа с графическими материалами требует навыков и знаний в области дизайна и композиции, креативности и умения видеть идеи и концепции для визуализации, терпения и внимательности к деталям, так как создание графических работ может быть трудоемким процессом. [3].

Методы формирования навыков работы с графическими материалами у обучающихся в процессе создания натюрморта могут быть разнообразными, включая учебные пособия и лекции, обучающие выразительным средствам графики, а также освоения техники работы с линией и штрихом. [6].

На уроках  изобразительного искусства школьникам стоит изучать основы перспективы, светотени и техники рисования различными материалами, передавать объем и движение на рисунке, работать с натурой и создавать собственные произведения искусства. В процессе обучения школьники должны получать обратную связь от учителей и сверстников, что помогает им развивать свои художественные навыки и улучшать свои произведения[5].

Таким образом, развитие навыков работы с графическими материалами важно, так как способствует развитию творческого мышления, воображения и эстетического восприятия, что является очень значимым для ученика. Эти навыки позволяют ему лучше понимать  окружающий мир, а также передавать свои мысли и чувства через свои произведения искусства.

 

Список использованных источников

  1. Барщ, Александр Осипович.Рисунок в средней художественной школе [Текст]. — [2-е изд., доп.]. — [Москва] : [Изд-во Акад. художеств СССР], [1963]. — 299 с. : ил.; 26 см.
  2. Беляева, Светлана Евгеньевна.Спецрисунок и художественная графика [Текст] : учебник / С. Е. Беляева, Е. А. Розанова. — 9-е изд., стер. — Москва : академия, 2017. — 234, [1] с., [8] л. ил. : ил.; 25 см. — (Профессиональное образование. Легкая промышленность).; ISBN 978-5-4468-4767-9 : 1000 экз.
  3.   Бесчастнов, Николай Петрович.Черно-белая графика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Художественное проектирование текстильных изделий» / Н. П. Бесчастнов. — Москва : ВЛАДОС, 2008. — 270, [1] с. : ил.; 23 см. — (Изобразительное искусство).; ISBN 978-5-691-00890-0 (В пер.)

4.Копцев, Виктор Петрович.Учим детей чувствовать и создавать прекрасное : Осноаы объемного конструирования / В.П. Копцев. — Ярославль : Акад. развития : Акад. Холдинг, 2001. — 143 с., [16] л. ил., цв. ил. : ил.; 22 см. — (Ребенок: путь к творчеству).; ISBN 5-9285-0201-X

  1.   Краткий словарь терминов изобразительного искусства [Текст] : [Около 700] / Акад. художеств СССР. Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств. — Москва : Сов. художник, 1961. — 190 с.; 17 см.

6.Мелик-Пашаев, Александр Александрович.
Ступеньки к творчеству [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 158, [1] с., [12] л. цв. ил. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-9963-0749-4

  1. Ростовцев, Николай Николаевич.Учебный рисунок [Текст] : [Для пед. училищ] / Н. Н. Ростовцев. — Москва : Просвещение, 1976. — 287 с. : ил.; 22 см.

Добавить комментарий