ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

САМАКАЕВА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА

студент, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

Аннотация: В статье раскрывается целенаправленное применение аудиовизуальных средств оптимизации музыкального образования школьников.

 Ключевые слова: технологии, программы, мультимедиа, проект, музыка, школьники.

 SAMAKAEVA EKATERINA ANDREEVNA

Student, Faculty of Pedagogical and Art Education,

Mordovian State Pedagogical University named after M. E. Evseviev, Saransk, Russia,

FORMATION OF INTEREST IN MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES OF SCHOOLCHILDREN THROUGH AUDIOVISUAL TECHNOLOGIES

Abstract: The article reveals the purposeful use of audiovisual means to optimize the musical education of schoolchildren.

Keywords: technologies, programs, multimedia, project, music, schoolchildren.

 

В современном мире аудиовизуальные технологии играют ключевую роль в образовательном процессе. Они не только обогащают учебный опыт, но и создают новые возможности для привлечения интереса школьников к различным видам деятельности, включая музыкально-творческую. В данной статье мы рассмотрим, как аудиовизуальные технологии способствуют формированию интереса к музыке и творчеству у учащихся, а также предложим подходы к их интеграции в учебный процесс.

Аудиовизуальные технологии включают в себя широкий спектр средств и инструментов, таких как видео, музыка, мультимедийные презентации, интерактивные приложения и программы для редактирования звука и изображения. Эти технологии предоставляют ученикам возможность не только воспринимать информацию, но и активно взаимодействовать с ней, создавая собственные музыкальные проекты.

Например, использование программ для создания музыки (таких как GarageBand или FL Studio) позволяет ученику разрабатывать свои композиции, знакомиться с различными жанрами и стилями музыки, а наличие видеоуроков способствует лучшему усвоению материала.

Исследования показывают, что использование аудиовизуальных материалов значительно повышает мотивацию учащихся. Мультимедиа-презентации, включающие видеоролики известных исполнителей и актуальные музыкальные тренды, способны заинтересовать детей и подростков. Например, анализ музыкальных клипов может стать основой для обсуждения тематики, стиля исполнения и выразительных средств музыки.

Аудиовизуальные технологии позволяют детям не только изучать музыку, но и создавать ее. Современные приложения дают возможность записывать и редактировать звук, перезаписывать музыкальные партии и визуализировать свои идеи. Это создает пространство для самовыражения и развивает креативность. Ученики могут участвовать в конкурсах музыкального творчества, создавая свои клипы или композиции, что дополнительно стимулирует их интерес.

Чтобы эффективно использовать аудиовизуальные технологии в музыкально-творческой деятельности, необходимо интегрировать их в учебную программу. Это можно сделать следующим образом:

— учащиеся могут работать над коллективными проектами, такими как создание музыкальных композиций, мультфильмов с оригинальной музыкой или видеопроцессов с оформлением музыкальных концертов.

– использовать образовательные платформы, такие как Google Classroom или Zoom, которые могут быть использованы для проведения виртуальных уроков, где учителя могут делиться материалами, давать задания и организовывать обсуждения.

– вовлекать родителей. Родители могут быть вовлечены в процесс обучения через совместные проекты, что создает дополнительную мотивацию для учащихся.

Формирование интереса к музыкально-творческой деятельности у школьников посредством аудиовизуальных технологий открывает новые горизонты в образовании. Эти технологии не только делают процесс обучения более увлекательным, но и способствуют развитию творческих способностей детей. Важно продолжать исследовать и внедрять инновации в образовательный процесс, чтобы обеспечить полноценное развитие музыкальных навыков и интереса к творчеству у молодых людей.

Список использованных источников:

  1. Яковлев Д.Е. Музыкальное воспитание детей: взаимодействие образовательных организаций // Педагогическое искусство. 2019. №2. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-detey-vzaimodeystvie-obrazovatelnyh-organizatsiy (18.06.2025).
  2. Буторина Наталья Иннокентьевна, Коновалов Антон Андреевич РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. №2 (106). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-muzykalnoy-kultury-podrostkov-posredstvom-tsifrovyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (10.12.2024).

Добавить комментарий