Формирование эстетического вкуса у младших школьников в ходе занятий эстрадным вокалом

ПАЛАТКИНА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА

студент, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

 Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования эстетического вкуса в ходе занятий эстрадным вокалом в образовательных учреждениях, раскрываются ключевые понятия.

Ключевые слова: эстетический вкус, младший школьник, эстрадный вокал.

 

PALATKINA ANASTASIA YURIEVNA

student, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia

Formation of aesthetic taste in younger students in the course of pop vocals

Abstract: the article deals with the peculiarities of formation and development of aesthetic taste in the course of pop vocal classes in educational institutions, reveals the key concepts and pedagogical conditions of formation .

Keywords: taste, aesthetics, Junior schoolboy, pop vocal

Проблема эстетического развития личности остаётся актуальной вот уже на протяжении многих лет. Это обусловлено, с одной стороны, возрастающим темпом жизни, наполненной стрессами, негативно влияющими на ребёнка, и новыми исследованиями в области музыкального образования, музыкальной психологии о возможностях музыки как важного средства развития личности. [3, с. 58] Традиционно музыкально-образовательный процесс в школе направлен на эстетическое, духовное развитие учащихся. Эта основная задача музыкального образования была провозглашена ещё в прошлом, XX-м веке, Д. Б. Кабалевским, и остаётся ведущей во всех ныне действующих программах по музыкальному образованию. [5, с. 12]

Эстетический вкус — это способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства, в том числе музыкальные. Эстетический вкус формируется, прежде всего, под непосредственным воздействием музыкального искусства и зависит от индивидуальных особенностей самого человека, его особенности воспринимать те действительно художественные ценности, которые несет с собой искусство. [4, с. 9]

Очень важен для формирования эстетического вкус младший школьный возраст. Младший школьный возраст — этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе и варьируется в интервале от 6-7 до 10- 11 лет. В этом возрасте у детей возникает большой интерес к эстрадному вокалу. [2, с. 54]

Эстрадный вокал —  это современное направление музыкального искусства, произошедшее от слияния основ академического и народного вокала. Данное направление отличает ориентация на массового потребителя. [1, с. 7] Уроки  эстрадного вокала направлены, прежде всего, на становление и развитие личности ребенка, формирование его духовной культуры, развитие музыкальных способностей. Музыкальная культура школьника выступает как единство музыкальных способностей, музыкально-эстетических знаний, умений, навыков, поведения, чувств, оценок. [6, с. 21]

Фундаментальной задачей педагогов эстрадного вокала – сформировать понятие об эстетическом вкусе в ходе занятий эстрадным вокалом путём грамотного подбора репертуара и музыкального материала для слушания. В репертуар младших школьников в классе эстрадного вокала можно включить произведения как советских, так и современных композиторов. Из советских композиторов-песенников можно выделить таких как Е. Крылатов, Р. Паулс, А. Пахмутова, В. Шаинский. Из современных детских композиторов стоит отметить А. Ермолова, Ж. Колмагорову, К. Костина, Е. Зарицкая, А. Петряшева. Творческое наследие этих композиторов достаточно велико и многообразно. Для младших школьников в классе эстрадного вокала могут быть взяты в репертуар произведения перечисленных композиторов. В. Шаинский в своем детском песенном творчестве делал акцент на музыку для мультфильмов. Детям можно предложить песни: «Антошка», «Голубой вагон», «Если с другом вышел в путь» и др.  Из современных композиторов очень популярен А. Ермолов. В репертуар можно включить произведения: «Бедный ёжик», «Будем вместе!», «Во сне», «Мир, который нужен мне» и т.д.  Стоит отметить, что материал для разучивания должен быть подобран каждому учащемуся индивидуально, исходя из уровня сложности музыкального произведения и исходных данных ученика. Это один из главных критерий на пути к успешному освоению музыкального материала младшего школьника в классе эстрадного вокала.

Методическими рекомендациями для педагогов эстрадного вокала  могут стать труды таких авторов как: И. Б. Бархатова, Т. Н. Сморякова., Н. Б. Гонтаренко., К. И. Плужникова и др. Только обучаясь на качественном материале под руководством грамотного педагога, процесс формирования эстетического вкуса у младшего школьника сложится наиболее удачным образом.

Список использованных источников

  1. Бархатова И. Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие / И. Б. Бархатова. – М. : ……., – 97 с.
  2. Гамезо М.В.(ред) Возрастная и педагогическая психология — М., 1984. – 238 с.
  3. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания — Мозаика-Синтез, 2002. – 352 с.
  4. Д. Б. Кабалевский. Педагогические размышления. Избранные статьи и доклады. Педагогика, М., 1986. – 86 с.
  5. Поляков А. В. Методика преподавания эстрадного пения. / РАМ им. Гнесиных – Москва 2015г. — 63 с.
  6. Шацкая В.Н. Воспитание общественной активности учащихся через эстетическую деятельность. М., 1985. – 49 с.

Добавить комментарий