Приемы развития ритмического слуха старших дошкольников как фактор развития музыкальности

Томилина Е. Н.

Актуальность: Воспитание музыкальной культуры дошкольников происходит одновременно с развитием их музыкальных способностей, которые развиваются в самой музыкальной деятельности. Чем активна и многообразна  музыкальная деятельность, тем эффективнее происходит музыкальное развитие, тем успешнее достигается цель музыкального воспитания. Для того, чтобы выполнить эту задачу, необходимо комплексное воздействие  основных видов музыкальной деятельности на ребенка.

Ключевые слова: Музыкальность, развитие музыкальности, слух, ритмический слух, старшие дошкольники.

 

Проблема развития музыкальных способностей занимает центральное место в музыкально-педагогической литературе.

Б. М. Теплов считает, что способности —  это «такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся». 

В.И.Петрушин понимает музыкальность, как  «способность «омузыкаленного» восприятия и видения мира, когда все впечатления от окружающей действительности у человека, обладающего этим свойством, имеют стремление к воплощению в звуках и переживанию в форме музыкальных образов».

Г.Ревеш утверждал, что «музыкальность включает в себя способность эстетически наслаждаться музыкой… На музыкальности покоится глубокое понимание музыкальных форм и строения музыкальной фразы».

О.Г.Ридецкая считает, что музыкальность – это «особенность музыкальной одаренности, отличающая ее от одаренности к другим видам искусства, которая выражается в особой восприимчивости индивида к звучащей музыке и повышенной впечатлительности от нее».

На определение Б.М. Теплова мы будем опираться в данной работе.

Добавить комментарий