РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

УДК 75(045)

ББК 85

БОРИСКИНА АНГЕЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

студент факультета художественного и музыкального образования

Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия, Angelina_na_na_na@mail.ru

 

Ключевые слова: пейзаж, искусство, педагогика, творчество, живопись.

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы развития творческих способностей обучающихся средствами пейзажной живописи .

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS IN LANDSCAPE PAINTING LESSONS

 

BORISKINA ANGELINA ALEKSEEVNA

student Faculty of Art and Music Education

Mordovia State Pedagogical University named after M. E. Evseviev, Saransk, Russia

 

Key words:: landscape, art, pedagogy, creativity, painting.

Annotation: The article considers the issues of developing students’ creative abilities by means of landscape painting.

 

Для развития богатой личности в школах и художественных организациях необходимо включить в программу живопись. как образовательный инструмент, который способствует оптимизации основных функций в деятельности учащихся, всесторонне развитость …

Способствовать развитию творческих способностей у человека означает поставить перед ним задачи, которые способствуют нестандартному мышлению. Проблема развития творческих способностей актуальна в современном обществе. Это связано с тем, что дети все реже развивают свои умения в мире, где преобладают гаджеты и компьютерные технологии.

Развитие творческих способностей учащихся является одним из важнейших требований, предъявляемых к образованию в современном мире. Сегодня изменения во всех сферах жизни происходят с невиданной скоростью, и объем информации удваивается каждые два года. Знания становятся устаревшими быстрее, чем мы успеваем их применять. Поэтому для успешной адаптации к современному миру необходимо постоянно быть готовым к переменам, сохраняя при этом свою индивидуальность. По приходу в школу ребенок начинает участвовать в различных видах деятельности, что способствует формированию его потребности в расширении возможностей самореализации. В то же время, ему не хватает как потребности, так и способности к самостоятельному изменению. Обе эти характеристики могут появиться, развиться и укрепиться в процессе обучения в школе. В своем исследовании    И.Я. Лернер выделил два компонента содержания образования: базовый, включающий в себя систему знаний и навыков; и продвинутый, который включает в себя опыт творческой деятельности (перенос знаний, умений и навыков из одной ситуации в другую).

Мы сосредоточились на начальной школе-периоде, когда дети начинают формироваться самостоятельная личность . В начальной школе у детей появляется устойчивый интерес к любой деятельности. Однако сегодня мы видим, что далеко не все дети посещают подобные кружки, отдавая предпочтение компьютерным играм и другим игрушкам, которые позволяют им петь и разговаривать. В большинстве случаев интерес маленьких детей переключается с одной инновационной вещи на другую. Зачем что-то создавать, если это уже существует? Задача, которую учителя ставят перед детьми, часто оказывается не охотной и трудновыполнимой. По этому мы задумались, что можно сделать в такой ситуации. Вскоре решение было найдено. Если не сама природа, в которой мы живем и существуем, может пробудить многие качества маленького человека и помочь научить нас не только творить, но и не стандартно мыслить, то кто же может нам помочь?

Основной проблемой исследования является поиск условий, при которых изучение темы «Пейзаж» будет способствовать развитию творческих способностей у младших школьников.

Предмет исследования — психологические аспекты развития творческих способностей

Объектом исследования является психология творческих способностей обучаемого.

Предметом исследования является живопись в пейзажной живописи как средство формирования творческих способностей .

Цель исследования заключается в том, чтобы найти условия для изучения темы пейзажа, которые будут способствовать развитию творческого потенциала обучаемого.

Согласно гипотезе исследования, изучение темы «пейзажи» поможет развивать творческие способности учащихся при соблюдении следующих условий:

— Участвуют индивидуальные и возрастные особенности

— Учитель знает сущность и психологическую основу оценки учащихся

— При оценке работ учитываются психологические особенности учащихся в процессе работы.

— Система оценивания помогает воспитать в ребенке уровень его способностей и желаний

— Уроки проходят целенаправленно, в соответствии с системой

Цель исследования.

— В статье мы рассмотрим основные подходы в развитии творческих способностей у младших школьников

— Педагогическая практика позволяет подготовить и проводить занятия по теме «Париж»

— Проанализировать учебно-воспитательный процесс

— ценить проделанную работу и указать на выявленные трудности

— Методические рекомендации для развития творческих способностей у младших школьников в процессе изучения данной темы

— Выполнение творческого продукта — это творчество.

 

Список использованных источников

 

  1. Бахмутский, А. Педагогика / А. Бахмутский. — Спб.: Питер, 2014.
  2. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — Спб.: Питер, 2016.
  3. Макарова, И.В. Общая психология / И.В. Макарова. — М.: Юрайт, 2014.
  4. Неменский, Б.М. Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс ФГОС / Б.М. Неменский. — М.: Просвещение, 2015г.
  5. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы/ И.П. Подласый — М.: Владос, 2011.
  6. Рубинштейн, С. Основы общей психологии / С. Рубинштейн. — Спб.: Питер, 2015.
  7. Сергеев, С.И. Основы изобразительного искусства / С.И. Сергеев, Ю.В. Погонина, И.А. Чумерина. — М.: Академия, 2012.
  8. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М.: Академия, 2011.
  9. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж / Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов. — М.: Астрель, 2015г.
  10. Сокольников, Н.М. Методика обучения изобразительному искусству / Н.М. Сокольников. — М.: Академия, 2015.
  11. Стерхов, К. Полный курс акварели. Пейзаж / К. Стерхов. — М.: Лань, 2013.

Добавить комментарий