МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

УДК 78-053.4(045)

ББК 85.31р

М 197

МУСТЫГИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА

бакалавр кафедры художественного и музыкального образования

Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия, aleksandra3782@gmail.com

ПАРШИНА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования и методики преподавания музыки

Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия, l.g.parshina@yandex.ru

 Ключевые слова: мастер-класс, детское творчество, развитие творческого потенциала, рукоделие, эстетическое воспитание, декоративно-прикладное искусство, групповая работа, искусство.

Аннотация: В данной статье рассматривается мастер-класс как эффективная форма приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству. Значимость этого метода в образовательном процессе, который способствует развитию творческих способностей и моторики у детей.

 

MASTER CLASS AS A FORM OF INTRODUCING CHILDREN TO DECORATIVE AND APPLIED CREATIVITY

 

Mustygina Alexandra Sergeevna

Bachelor of Arts and Music Education Department, Mordovan State Pedagogical Institute, Saransk, Russia

Parshina Larisa Gennadyevna

candidate of pedagogical sciences, associate professor

department of pedagogics

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia

Key words: master class, children’s creativity, development of creative potential, needlework, aesthetic education, decorative and applied arts, group work, art.

Annotation: This article considers a master class as an effective form of introducing children to decorative and applied creativity. The importance of this method in the educational process, which contributes to the development of creative abilities and motor skills in children.

 

Мастер-класс является важным компонентом образовательного процесса, поскольку позволяет учащимся получать практические навыки и знания, которые не всегда можно получить из теоретических учебников или лекций. Мастер-классы представляют собой уникальную форму обучения, в которой опытные специалисты делятся своими знаниями и опытом с учениками, помогая им приобрести новые навыки и умения.

Мастер-классы при изучении основ декоративно-прикладного искусства в образовательный процесс чрезвычайно эффективны, поскольку использование этого уникального творческого направления способствует развитию не только творческих способностей учащихся, но и играет важную роль в их всеобъемлющем развитии. Включение основ декоративно-прикладного искусства в учебный процесс обязательно для развития креативности, эстетического восприятия, ремесленных навыков и формирования культурного уровня учеников. Данное направление искусства необходимо в рамках учебной программы для младших и средних школьников, так как способствует разностороннему развитию личности.

Мастер-класс выступает в качестве специальной формы обучения, главной целью которой является эффективный обмен знаниями и опытом между более опытным педагогом и учениками [26, c. 39]. Как правило, в рамках мастер-класса у участников появляется возможность не только получить новые знания и освоить новые навыки, но и закрепить изученное на практике под руководством опытного специалиста.

Сущность мастер-класса, как уникальной формы проведения образовательных мероприятий для отработки практических навыков, заключается не просто в демонстрации знаний и умений, а именно в процессе передачи опыта, который представляет из себя комплекс взаимосвязанных элементов, выстроенных в единую систему, предоставляющую возможность отразиться в будущих достижениях обучаемых. В современной образовательной среде, под мастер-классом подразумевается эффективная форма проведения учебных событий, направленных на передачу умений и знаний, где главной составляющей является презентация оригинальных методов освоения определенного содержания при наличии активной роли всех участников процесса.

Выступая в качестве художественной и национальной части культуры, включившей в себя богатый опыт многовекового творчества, декоративно-прикладное искусство открывает доступ к пространству для творчества, повышая качество процесса обучения и общего состояния жизни. Являясь разнообразной и увлекательной областью художественной деятельности, сочетающей в себе функциональные задачи практической направленности, декоративно-прикладное искусство ориентировано на создание уникальных объектов, украшающих быт, пространство и повседневную жизнь.

Основная задача декоративно-прикладного искусства – создавать объекты, которые не только являются предметами функционального использования, но и обладают эстетической ценностью. Такие объекты могут быть как уникальными авторскими работами, так и элементами декора, украшающими интерьер или повседневную жизнь человека.

Помимо вышеперечисленного, необходимо отметить, что декоративно-прикладное искусство также выступает в качестве фактора полноценного гармонического развития личности, что особенным образом повышает важность данного искусства в образовательном процессе [1, c. 22]. Именно поэтому необходимо закреплять ценность данного вида художественной деятельности в системе образования. Путем взаимодействия с народным искусством, происходит своеобразный процесс обогащения души ребенка, в результате чего прививается любовь к своей Родине.

Таким образом мастер-классы играют важную роль в образовании детей, помогая им развивать навыки, усваивать новые знания и приобретать опыт, полезный для будущего. Мастер-классы также являются отличным способом введения детей в основы декоративно-прикладного искусства, поскольку они помогают детям раскрыть свой потенциал, выразить себя творчески, развивают умение работать с различными материалами и инструментами. Принимая участие в таких мероприятиях, ученики могут попробовать себя в различных видах рукоделия, таких как вышивка, аппликация, лепка из глины, литье, декорирование предметов и другие виды декоративно-прикладного искусства, что существенным образом способствует раскрытию талантов и интересов учащихся в данной области

Список использованных источников

 

  1. Стурова Е. М. Технология проведения мастер-классов в условиях смешанного обучения: содержание и инструменты реализации //Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО-2021. – 2021. – С. 36-41.
  2. Балалаева Е. В. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ //ББК 68.516 К 21. – 2022. – С. 22.
  3. Волчегорская Е. Ю., Зарипова Ю. А., Фаритовна В. Э. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования интереса у младших школьников к художественно-творческой деятельности Выпускная квалификационная работа по направлению 44.03. 05. Педагогическое образование.
  4. Канашина Д. В. Творчество для младших школьников //Молодой исследователь: от идеи к проекту. – 2021. – С. 208-210.
  5. Ужан О. Ю. О сущности творчества в педагогической теории и практике //Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №. 73-2. – С. 179-182.

 

Добавить комментарий