ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННЫХ ЗНАКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ

ГРОМОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА

Студент факультета педагогического и художественного образования

Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева г. Саранск, Россия

ksenya.gromova1999@mail.ru

Аннотация: в данной статье раскрываются возможности формирования навыков разработки фирменных знаков у обучающихся детской художественной школы.

Ключевые слова: формирование навыков, разработка фирменных знаков, обучающиеся детской школы искусств.

 

В современных условиях развития общества особую актуальность приобретает подготовка подрастающего поколения к профессиональной деятельности в сфере художественного образования. Художественные школы, являясь важным звеном в системе художественного образования, должны обеспечивать качественную подготовку обучающихся к будущей профессиональной деятельности, в том числе в области разработки фирменных знаков.

Практические аспекты формирования навыков разработки фирменных знаков у детей в художественной школе включают в себя разнообразные методы и техники, которые могут быть использованы в учебном процессе. Это могут быть традиционные подходы, такие как рисунок и живопись. Важным аспектом является создание проекта, который позволит детям не только применять полученные знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Практические занятия могут включать в себя работу над реальными проектами.

Понятие и значение фирменных знаков играют важную роль в формировании восприятия. В контексте художественного образования разработка фирменных знаков может стать мощным инструментом для развития творческих способностей детей, а также для их знакомства с основами дизайна. Это открывает перед ними новые горизонты и возможности, позволяя не только развивать свои таланты, но и понимать, как работает мир фирменного стиля.

Дополнительное образование знакомит обучающихся с творческой деятельностью и творчеством в целом. В сфере образования большое значение отводится дополнительному развитию детей, их творческих способностей и талантов. В образовательной среде активно реализуется гуманистическая концепция образования, позволяющая расширить задачи фирменного стиля и переориентировать их. Предлагается при разработке фирменного стиля вывести на передний план образовательные и воспитательные задачи, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности, особенно ее творческих направлений следовать описанной далее концепции: сделать дизайн связующим звеном между потребительским спросом на конкретное изделие предметно-пространственной среды и потребностью получения эстетического, духовного удовольствия от пользования этим изделием [3, с. 90].

В детских художественных школах при изучении основ декоративно-прикладного творчества учащиеся, основываясь на знании полученные ранее по учебной программе дополнительного образования «что такое стилизация», позволяет работать разными техниками и материалами, со знаниями цветовых сочетаний, дети стараются творчески подойти к заданию. Объединяя весь процесс формирования у обучающихся, нарабатывается навык подготовки выполнения к сложным заданиям.

В системе дополнительного художественного образования заложен большой воспитательный потенциал. Для совместной деятельности педагога-художника и ребенка характерна мотивация поставленных целей и их достижений. Создавая творческое взаимодействие, педагог стремится поддерживать положительный эмоциональный уровень детей, который позволяет обучающимся раскрыть их творческие способности. Способов мотивации существует немало, но к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход [4].

Педагогический аспект формирования навыков разработки фирменных знаков у обучающихся имеет важное значение в современном образовательном процессе. Актуальность данного направления является активным развитием визуальных коммуникаций. Разработка фирменного знака является частью комплексного развития практических навыков у учащихся, а также позитивное влияние на формирование личности. Обучение созданию фирменных знаков способствует развитию креативного мышления, эстетического вкуса и проектных способностей учащихся.

Художественные школы, как учреждения дополнительного образования, играют ключевую роль в развитии творческого потенциала детей. Они предоставляют учащимся возможность освоить различные виды искусств, включая графику, живопись, дизайн и другие направления, которые способствуют развитию художественного мышления и креативности. В условиях современного образовательного процесса, где акцент делается на практическое применение знаний и навыков, изучение основ разработки фирменных знаков становится актуальным и востребованным направлением. Это не только позволяет детям развивать свои творческие способности, но и готовит их к будущей профессиональной деятельности в области дизайна.

Задача педагога не только выявить творческие способности обучающихся детей, но и развивать их, подобрав индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуальный подход является одним из важнейших условий творческого развития ребенка. Через индивидуальный подход поддержать одаренных и талантливых детей, а также детей отстающих. Только индивидуальный подход может способствовать развитию творческих начал в ребенке, удовлетворению его духовных запросов. Педагог должен уважать личность ребенка, от природы все дети психологически разные, неповторимые.

Согласно мнению Н. А. Ветлугиной, «творчество есть важное условие и средство развития способности образного видения» [1, с.122]

Формирование навыков разработки фирменных знаков у обучающихся детской художественной школы требует комплексного методического подхода, включающего как теоретическую подготовку, так и практическую деятельность. Правильно организованный процесс обучения способствует не только освоению профессиональных навыков, но и развитию креативного мышления, что является важным фактором в современном образовательном процессе.

Детское воображение имеет образный характер, его функционирование – это «особого типа переработка образов, которое осуществляется через способность отчленять свойства образа от других его свойств и переносить на другой образ. Воображение проявляется в активной деятельности ребенка по преобразованию, пополнению опыта» [2, с.134].

Мотивация одна из главных помощников к формированию готовности учащихся выполнять поставленные задания, таким образом создавая творческое взаимодействие, педагог стремится поддерживать положительный эмоциональный уровень детей, который позволяет обучающимся раскрыть их творческие способности, помогающие продвигать творческий процесс намного быстрее и качественнее.

Полученные навыки в дальнейшем могут стать основой для профессионального развития в художественном творчестве, что делает данный вид обучения особенно актуальным в современных условиях.

 

Список использованных источников:

  1. Ветлугина, Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду [Текст] / Н. А. Ветлугиной – М.: Просвещение. 1978. – 240с
  2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский – М.: Просвещение, 1991. – 134с.
  3. Высоцкая, П. И. Разработка и исследование методики создания фирменного стиля детской студии искусств с учетом возрастной психологии детей и современных тенденций в педагогике / П. И. Высоцкая, — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 34 (168). — С. 90–96. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45440 / (дата обращения: 06.04.2025).

4. Цыпышева С. Р. — Творческое развитие и становление личности через           систему дополнительного образования / С. Р. Цыпышева — Текст : электронный // Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников — С. 66-68. — URL:  https://педталант.рф/цыпышева-с-р-творческое-развитие/ (дата обращения: 06.04.2025).

Добавить комментарий