ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ (В УСЛОВИЯХ ДШИ)

Пашкова Анна Петровна

студентка 5 курса, ПЗХ-120, email: annochka-pashkova@bk.ru

Научный руководитель: кандидат философских наук, доцент кафедры

художественного и музыкального образования Грязнова Татьяна Михайловна

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию процесса развития познавательной активности у учащихся детских художественных школ посредством реализации творческих проектов, основанных на исторических материалах. В современных условиях стремительного роста информационных потоков и глобальных изменений интеграция элементов истории в образовательный процесс играет важную роль, открывая перед учащимися широкие перспективы самовыражения. Авторы изучают актуальные методики организации проектной деятельности и оценивают их воздействие на формирование креативных навыков и аналитических способностей школьников.

Эмпирические выводы основаны на опыте, накопленном в результате наблюдений за деятельностью учащихся разных художественных школ, а также анализа мнений педагогов. Особое значение придаётся взаимосвязи между уровнем познавательного интереса и качеством созданных творческими коллективами работ.

Итоги исследования свидетельствуют о том, что включение историко-культурного компонента в учебный процесс оказывает положительное влияние не только на глубину усвоенных знаний, но и повышает интерес студентов к искусству и историческим дисциплинам.

Ключевые слова: Формирование познавательного интереса у детей является важной задачей современного образования, особенно в сфере художественного творчества, поскольку объединение знаний из разных областей помогает ученикам глубже осознать искусство и историю [1, c. 145]. Педагоги детских художественных школ сталкиваются с проблемой не только передачи практических навыков, но и стимулирования творческой инициативы, умения анализировать информацию и расширять общий кругозор обучающихся.

В представленной статье используются такие исследовательские методы, как экспериментальное наблюдение и интервьюирование, позволяющие выявить степень восприятия детьми исторической информации и её влияния на их творчество. Изучение исторических источников, работа с библиотеками и посещение музеев помогли собрать обширный визуально-исторический материал, который активно использовался в процессе подготовки творческих проектов [2, c. 45].

Полученные данные подтверждают, что ученики, занимающиеся разработкой проектов, связанных с историей, проявляют повышенный уровень мотивации и активного участия [3, с. 65]. Подобные задания, включающие живопись, скульптуру или переосмысление исторических событий, помогают развивать не только художественные способности, но и повышают уровень осознания темы [4, с. 33]. Так, работая над произведениями, посвящёнными эпохе Возрождения, дети не только занимались живописью, но и погружались в изучение особенностей того периода, обогащая своё творчество глубоким пониманием контекста.

Важнейший вывод исследования заключается в тесной связи между качеством проекта и степенью заинтересованности учащихся. Чем интереснее и разнообразнее задание, тем сильнее вовлечение ребят. Это означает необходимость разработки методик, направленных на развитие творческого подхода и исторических знаний [5, с. 55].

Следовательно, применение исторического контекста в практике создания творческих проектов в рамках детской художественной школы существенно стимулирует познавательную активность детей. Такой подход не только развивает художественный потенциал, но и способствует формированию прочных культурных и исторических ориентиров.

 

Список использованных источников

 

  1. Баранова, Н. Ф. Развитие познавательных интересов у детей в процессе художественного творчества / Журнал искусства и образования, 12(3), 2021. – 152с.
  2. Заявко, С. А.Инновационные подходы в образовательном процессе художественной школы / Вестник художественного образования, 1(2),          – 60с.
  3. Левович, Т. И.Творческий процесс в педагогике: теория и практика  / Т.И. Левович. – М.: Издательство «Наука». – 2019. – 105с.
  4. Петрова, Т. В. История как основа проектной деятельности в художественных школах / Вестник художественного образования, 3(1),        – 39с.
  5. Сидоренко, И. А. Креативность и историческое сознание: пути их развития у детей / Образовательные практики, 5(2), 2020. – 60с.

Добавить комментарий