УДК 378(045)
ББК 74.58
ГРОМОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
магистрант 1 курса факультета педагогического и художественного образования
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, Россия, ksenya.gromova1999@mail.ru
Руководитель – Карпушина Л. П., д.п.н., профессор кафедры художественного и музыкального образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»
Статья выполнена в рамках реализации соглашения с Минобрнауки России о предоставлении гранта в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ (соглашение № 075-15-2025-445 от 27.05.2025 г.)
Аннотация: в данной статье раскрываются педагогические условия формирования навыков создания логотипа у обучающихся детской художественной школы средствами компьютерной графики.
Ключевые слова: педагогические условия, формирование навыков, создание логотипа, средства компьютерной графики, обучающиеся детской художественной школы.
GROMOVA KSENYA SERGEEVNA
1st year master’s student, Department of Art and Music Education Mordovian State Pedagogical University named after M. E. Evseviev, Saransk, Russia, ksenya.gromova1999@mail.ru
PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR FORMING THE SKILLS OF CREATING A LOGO TYPE IN ART SCHOOL STUDENTS THROUGH COMPUTER GRAPHICS
Abstract: This article reveals the possibilities of pedagogical conditions for developing logo-creating skills among students of a children’s art school using computer graphics.
Keywords: pedagogical conditions, skill development, logo creation, computer graphics, students of a children’s art school.
Логотип – это графический знак или символ, используемый для узнаваемости организаций, компании, бренда, продукта. Это ключевой элемент, который помогает создавать узнаваемость. Создание логотипа– это сложный и многогранный процесс. Особую роль играет креативность и инновационное мышление, которые позволяют разработать уникальный и запоминающийся логотип. Важно также помнить о том, что логотип должен быть универсальным и адаптируемым, чтобы его можно было использовать в различных форматах.
С точки зрения психологии фирменные знаки играют ключевую роль в восприятии бренда. Визуальные элементы, такие как логотипы, могут вызывать у потребителей определенные эмоции и ассоциации. Например, яркие и насыщенные цвета могут ассоциироваться с энергией и динамичностью, тогда как пастельные тона могут вызывать чувства спокойствия и уюта [1, с.9].
Когда потребитель видит знакомый логотип, у него возникает чувство доверия и уверенности в качестве товара или услуги. Это особенно актуально в условиях изобилия выбора, когда потребитель сталкивается с множеством схожих предложений. Логотип становится своеобразным «фильтром», который помогает быстро ориентироваться в ассортименте. Более того, успешный логотип может стать основой для формирования целого бренда, который будет ассоциироваться с определенными ценностями и качествами [4, с 60].
В художественном образовании формирование интереса к созданию логотипа у детей, этот процесс развивает творческие способности, расширение знаний, развитие мышления и проявления творческих способностей. Вовлечение детей в создании логотипа может стать отличной возможностью для их самовыражения и экспериментов с формами, цветами и стилями. Кроме того, это может помочь им лучше понять, как работают бренды и какие факторы влияют на их восприятие.
Обучение детей разработке логотипа может включать в себя различные аспекты, такие как исследование понятия дизайна, изучение различных стилей, а также практические занятия по созданию собственных логотипов. Важно, чтобы процесс обучения был не только информативным, но и увлекательным, чтобы поддерживать интерес детей и стимулировать их к дальнейшему развитию в области дизайна.
Логотип также может служить основой для развития критического мышления и анализа. Обсуждение и оценка существующих логотипов может помочь детям научиться видеть сильные и слабые стороны дизайна, а также формировать собственное мнение о том, что делает логотип успешным. Это может стать важным этапом в их образовательном процессе и помочь им развить навыки, которые будут полезны в будущем, независимо от того, выберут ли они карьеру в области дизайна или в других сферах.
Понятие и значение логотипа играют важную роль в формировании восприятия. В контексте художественного образования создание логотипа может стать мощным инструментом для развития творческих способностей детей, а также для их знакомства с основами дизайна. Это открывает перед ними новые горизонты и возможности, позволяя не только развивать свои таланты, но и понимать, как работает мир фирменного стиля.
Курс компьютерной графики для детей основаны на традиционных культурологических ценностях с использованием новейших технологий как средства для творческого самовыражения, возможно, способен стать такой связующей нитью [3, с. 9].
Формирование навыков создания логотипа у обучающихся – это комплексный педагогический процесс, направленный на развитие способов создания образа логотипа, владения различными техниками выполнения логотипов и знаков, владения цветового оформления, работа в графической программе.
Формирование навыков создания логотипа у обучающихся в художественной школе включает три основных компонента:
- Мотивационный компонент – наличие интереса к разработке логотипа, желания его создать.
- Знаниевый компонент – наличие знаний об особенностях создания логотипа, основах цветового оформления.
- Деятельностный компонент – наличие навыков создания образа логотипа, владения различными техниками выполнения логотипа, владения цветового оформления, работа в графической программе.
В системе дополнительного художественного образования заложен большой воспитательный потенциал. Для совместной деятельности педагога-художника и ребенка характерна мотивация поставленных целей и их достижений. Создавая творческое взаимодействие, педагог стремится поддерживать положительный эмоциональный уровень детей, который позволяет обучающимся раскрыть их творческие способности. Способов мотивации существует немало, но к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход [3, с. 79].
Педагогические условия в формировании навыков создания логотипа у обучающихся:
– первое педагогическое условие это создание проблемно-поисковых ситуаций на занятии по формированию навыков создания логотипа у обучающихся. Преподаватель создает творческую атмосферу, совместное обсуждение идеи, предоставление образцов логотипа, примеры работы и направление каждого ученика на самостоятельное решение творческой задачи, что стимулирует творческое мышление обучающихся;
– второе педагогическое условие –учет индивидуального уровня подготовки, творческих способностей и интересов каждого учащегося. Это условие предполагает выявить особенности формирования навыков создании логотипа и работы в компьютерной графике.
Педагогический аспект формирования навыков создании логотипа у обучающихся имеет важное значение в современном образовательном процессе. Актуальность данного направления является активным развитием визуальных коммуникаций. Создание логотипа является частью комплексного развития практических навыков у учащихся, а также позитивное влияние на формирование личности. Обучение созданию логотипа способствует развитию креативного мышления, эстетического вкуса и проектных способностей учащихся.
Список использованных источников:
- Дембич, Н. Д Брендинг для детской аудитории: от концепции до визуализации / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлов. – Москва: Дизайн-Пресс, 2023. – 256 с.
- Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Книга для учителей и родителей / Е. Л. Зеленина. – Москва: Просвещение, 2021. – 128 c.
- Подосенина, Т. А. Искусство компьютерной графики для школьников / Т. А. Подосенина. – СПб. : БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.
- Розенсон, И. А. Основы теории дизайна / И. А. Розенсон – СПб. : Питер, 2023. – 219 с.