Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ

ИСАЙКИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

ФГОБОУ ВО «Мордовский госудственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» г. Саранск, Республика Мордовия, isaykina.olga@mail.ru

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра музыкального образования и методики преподавания музыки

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: здоровьесберегающие технологии , здоровье детей, ФГОС, задачи.

АННОТАЦИЯ: в статье анализируется организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Health-saving technologies in the musical activity of the Dow

                       ISAYKINA  OLGA  ALEKSANDROVNA

FGOBOU VO «Mordovian State Pedagogical Institute named after M.E. Yevsevyev «, Saransk, Republic of Mordovia, isaykina.olga@mail.ru

Faculty of Pedagogical and Art Education

Department of Music Education and Methods of Teaching Music

KEYWORDS: health-saving technologies, children’s health, GEF, tasks.

ABSTRACT: the article analyzes the organization of musical and recreational work in the DOW, which provides each child with the strengthening of mental and physical health, the identification and development of musical and creative abilities, the formation of habits of a healthy lifestyle.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. Здоровый малыш-это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. С одной стороны – музыка благоприятна для всего организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенка. С другой стороны, здоровьесберегающие технологии ( дыхательная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, игровой массаж, элементы танцетерапии  и др.),  используемые на занятиях музыкой, помогают развитию музыкальных способностей дошкольника. В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка.                  Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.                                                                                                     Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Все это требует внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка», и интеграцию  оздоровительной работы с музыкально-образовательной. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей. Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивает каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Опираясь на современные программы и методики по воспитанию и оздоровлению детей (А.И.Буренина «Топ-хлоп, малыши», О.Н. Арсеневская «Система оздоровительной работы в детском саду», Г.К. Зайцев «Расти здоровым» и другие), были поставлены следующие задачи: помимо воспитательных и образовательных задач , такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи.

Образовательные. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Формировать начала музыкальной культуры .

Воспитательные. Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа.

 Оздоровительные. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать осанку, гигиенические навыки. Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости.

 

Добавить комментарий