Использование мультимедийной презентации как средства развития музыкально-познавательного интереса у школьников-подростков

Лихачева М. Л., Шишкина С. В.

МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Электронная презентация – это один из способов представления информации в электронном виде, при котором достигается возможность управления воспроизведением. Главным структурным звеном презентации является слайд, которому по умолчанию присваивается собственный порядковый номер. В свою очередь, слайд может включать такие элементы, как: фон, текст, заголовки, графические объекты, звук, анимация, гиперссылки.

Осознание значимости информационной деятельности в жизни человека и общества привело к формированию понятия «информационная технология». В русскоязычной научно-технической литературе оно получило распространение в середине восьмидесятых годов двадцатого века. Первоначально его значение связывали исключительно с развитием компьютерных технологий, с разработкой автоматизированных информационных систем и программно-технического обеспечения. На рубеже 1990-х гг. это положение было закреплено в отечественных и международных стандартах группы «Информационная технология», регламентирующих создание и сопровождение автоматизированных информационных систем и программных средств. Однако постепенно пришло осознание необходимости распространения технологического подхода на все сферы информационного производства в целях обеспечения его эффективности, расширения номенклатуры и повышения качества производимых продуктов и услуг.

Оставаясь многозначным понятием, информационная технология может быть определена:

– в прикладном значении (применительно к сфере информационного производства) – как способ производства информационных продуктов и услуг требуемого качества и количества с оптимальными для данных условий и времени затратами;

в «широком» смысле – как совокупность рациональных методов и средств информационной деятельности, обеспечивающих гарантированный результат.

К сфере информационного производства могут быть отнесены предприятия, учреждения, организации и службы, предметом деятельности которых является информация, а конечным продуктом – информационные продукты и услуги. Специфика данного производства заключается в том, что оно связано с созданием и доведением до потребителей интеллектуальных и духовных ценностей (информации, т.е. заключённых в ней смыслов и знаний).

Идея PowerPoint появилась у Боба Гаскинса (Bob Gaskins), студента университета Беркли. В 1984 году Гаскинс присоединился к Forethought и нанял разработчика Денниса Остина (Dennis Austin). Боб и Деннис объединили усилия и создали программу Presenter. Деннис создал оригинальную версию программы с Томом Рудкиным (Tom Rudkin). Позже Боб решил изменить название на PowerPoint.

В 1987 году вышел PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh. Он работал в чёрно-белом формате. Позже с появлением цветных Macintosh появилась и цветная версия программы. К первым версиям PowerPoint прикладывалось руководство в виде книги синего цвета в твердом переплете, однако из-за дороговизны обновления такого руководства в Forethought решили вернуться к электронной справке.

В 1987 году Forethought и PowerPoint были куплены Microsoft за 14 млн долларов. В 1990 году вышла версия для Windows в комплекте программ Microsoft Office. Однако с 2002 года с появлением Office XP PowerPoint мог распространяться и отдельно от пакета Office.

PowerPoint является частью Microsoft Office. Это позволило PowerPoint стать наиболее распространённой во всем мире программой для создания презентаций. Файлы презентаций PowerPoint часто пересылаются пользователями программы на другие компьютеры, что означает необходимую совместимость с ними программ конкурентов. Однако, поскольку PowerPoint имеет возможность подключения элементов других приложений через OLE, некоторые презентации становятся сильно привязанными к платформе Windows, что делает невозможным открытие данных файлов, например, в версии для Mac OS. Это привело к переходу на открытые стандарты, такие как PDF и OASIS OpenDocument.

PowerPoint неоднократно подвергался критике. Указывают, прежде всего, на навязываемый стиль изложения материала в виде набора кратких тезисов — «буллитов», которые одновременно появляются на экране и зачитываются лектором, а также смещению акцента к оформлению в ущерб смыслу. Среди противников использования PowerPoint для презентаций — профессор Йельского университета Эдвард Тафти, а также российский дизайнер Артемий Лебедев.

Человеческая речь была первым носителем знаний о совместно выполняемых людьми действиях. Знания постепенно накапливались и устно передавались от поколения к поколению. Процесс устных рассказов получил первую технологическую поддержку с созданием письменности на разных носителях. Сначала для письма использова­лись камень, кость, глина, папирус, шелк, затем – бумага. Возникно­вение книгопечатания ускорило темпы накопления и распространения знаний, стимулировало развитие наук.

Первый этап развития информационной технологии (далее ИТ) – «ручная» информационная техноло­гия (до второй половины XIX в.). Инструментарий: перо, чернильни­ца, бухгалтерская книга. Форма передачи информации – почта. Но уже в XVII в. начали разрабатываться инструментальные сред­ства, позволившие в дальнейшем создавать механизированные, а за­тем автоматизированные ИТ.

В этот период английский ученый Ч. Бэббидж теоретически иссле­довал процесс выполнения вычислений и обосновал основы архитек­туры вычислительной машины (1830 г.); математик А. Лавлейс разработала первую программу для ма­шины Бэббиджа (1843г.)

Второй этап развития ИТ – «механическая» информационная технология (с конца XIX в.). Инструментарий: пишущая машинка, те­лефон, фонограф. Передается информация с помощью усовершенст­вованной почтовой связи, идет поиск удобных средств представления и передачи информации. В конце XIX в. открыт эффект электричест­ва, что способствовало изобретению телеграфа, телефона, радио, по­зволяющим оперативно передавать и накапливать информацию в лю­бом объеме. Появились средства информационной коммуникации, благодаря чему передача информации могла осуществляться на боль­шие расстояния.

Третий этап развития ИТ начался с конца 40-х гг. XX в. – с создания первых ЭВМ.

В этот период начинается развитие автоматизированных инфор­мационных технологий; используются магнитные и оптические носители информации, кремний; применяется «электрическая» информационная технология (40–60-е гг. XX в.). До конца 1950-х гг. в ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (1 поколение), развитие идеологии и техники программирования шло за счет достижений американских ученых.

Четвертый этап развития ИТ – «электронная» информационная технология (с начала 1970-х гг). Ее инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ, оснащенные широким программным обеспечением. Цель – формирование содержательной части информации.

Изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера (70-е гг. XX в.) позволило окончательно перейти от механических и электрических средств преобразования информации к электронным, что привело к миниатюризации всех приборов и устройств. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных.

В 1970–1980-е гг. созданы и распространяются мини — ЭВМ, осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей.

Пятый этап развития ИТ – компьютерная («новая») информационная технология (с середины 80-х гг.). Инструментарий – персональный компьютер (ПК) с большим количеством программных продуктов различного назначения. Развивается система поддержки принятия решений, искусственный интеллект реализуется на ПК, используется телекоммуникационная связь. Применяются микропроцессоры. Цель – содержание и доступность для широкого потребителя миниатюризированных технических средств бытового, культурного и прочего назначения.

В 1980– 1990-е гг. происходит качественный скачок технологии разработки программного обеспечения: центр тяжести технологических решений переносится на создание средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Важное место в ИТ занимает представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Широко распространяются персональные ЭВМ.

На современном этапе развиваются инструментальные среды и системы визуального программирования для создания программ на языках высокого уровня. Поэтому находит применение массовая распределенная обра­ботка данных. Уникальные возможности дает Internet, потенциально позволяя создать самый большой параллельный компьютер, чтобы эффективно использовать имеющийся потенциал сети. Его также можно рассматривать, как метакомпьютер – са­мый большой параллельный компьютер, состоящий из множества компьютеров [1].

Литература

  1. История развития информационных технологий // Сайт «Сила знаний». — URL : https://ya-znau.ru/znaniya/zn/222.

Добавить комментарий