ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ МОРДОВИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тишков Александр Евгеньевич

Студент

ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический

университет имени М. Е. Евсевьева»

Научный руководитель – Карпушина Лариса Павловна

д–р пед. наук, профессор

ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический

университет имени М. Е. Евсевьева»

Аннотация: В данной статье раскрыты ключевые аспекты формирования интереса к музыкальному Мордовии у младших школьников средствами мультимедийных технологий. Для решения проблемы отсутствия интереса у учеников учителя должны использовать творческий подход к обучению. Одним из наиболее эффективных способов его реализации является использование мультимедийных технологий.

Ключевые слова: интерес, музыкальное искусство, мультимедийные технологии, художественно эстетическое воспитание, младшие школьники.

 

FORMATION OF INTEREST IN THE MUSICAL ART OF MORDOVIA IN JUNIOR SCHOOLCHILDREN BY MEANS OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES

 

Tishkov Alexander Evgenievich

Student

Scientific adviser — Karpushina Larisa Pavlovna

Annotation: This article reveals the key aspects of the formation of interest in the musical Mordovia among younger students by means of multimedia technologies. To solve the problem of lack of interest among students, teachers must use a creative approach to teaching. One of the most effective ways to implement it is the use of multimedia technologies.

Key words: interest, musical art, multimedia technologies, artistic and aesthetic education, junior schoolchildren.

 

Сегодня отечественной педагогике необходимо решить множество задач, связанных с демократизацией учебно-воспитательного процесса, поддержкой творческих инициатив педагогов и учеников. Важной линией развития отечественной педагогики стала комплексная работа над формированием личности с новым экономическим мышлением, демократическими ориентирами, развитыми творческими способностями и высокой художественной культурой.  За последние годы в обществе произошло осознание важности образования для экономического и социального развития страны. В связи с этим, для педагогической науки стали приоритетными вопросы успешного и эффективного усвоения содержания образования. Эти вопросы тесно связаны с одной из основных проблем педагогики — проблемой интереса учащихся.

Интерес – это стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности [4]. Успех всего учебного процесса зависит от того, насколько сильно школьники заинтересованы в учении и насколько они находятся в состоянии увлечения и радости от познания. Знания, полученные учащимися благодаря интересу, легче усваиваются и более устойчивы. Интерес способствует более результативной познавательной деятельности, развитию мыслительной активности и более успешному освоению учебных предметов.

Сформированный интерес развивает умение и потребность в самостоятельном мышлении, ориентации в новых ситуациях и критическом мышлении. Он также стимулирует потребность в самообразовании и самовоспитании, что создает условия для формирования активной, духовно богатой и творческой личности.

Учителя музыки должны использовать творческий подход и новые методы обучения, чтобы решить проблему отсутствия интереса у учеников. Эта проблема активно изучается как в зарубежной, так и в отечественной педагогике [3]. Решение этой проблемы является ключевой целью музыкального образования, согласно Д. Б. Кабалевскому, который сформулировал задачу развития музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.

Музыкальное искусство Мордовии считается ключевым фактором в формировании личности. В музыкальном фольклоре мордовского, русского и других народов, проживающих в Мордовии, отражены цели и задачи, а также средства воспитания, которые используются для воспитания детей [1]. Фольклор, его содержание и ценности могут быть рассмотрены как уникальное и проверенное веками средство воспитания, поскольку он содержит мудрость народа.  Мордовия — это регион в России, расположенный на территории Волго-Вятского региона. Этот регион богат музыкальным наследием, которое представлено многими национальными и культурными традициями. Музыкальное искусство в Мордовии играет важную роль в формировании культурной и духовной идентичности народа, а также в воспитании молодежи.

Изучение музыкального искусства Мордовии показывает, что оно имеет огромный потенциал для художественно-эстетического воспитания детей, особенно младшего школьного возраста [1]. Важно формировать общую эстетическую культуру и художественно-творческие интересы детей, используя средства музыкального искусства.

Мультимедиа – это своего рода новое средство, которое рождает новые формы художественного выражения и творчества. Возникает новое искусство, которое не находило своих перспектив реализации в традиционных рамках изобразительного искусства, экранных видах культуры и т.д. [2]. Современные мультимедийные технологии могут значительно улучшить процесс обучения в школе. Их использование может быть полезно как в отдельных предметах, так и в тех, которые объединяют несколько дисциплин. Как правило, использование мультимедийных технологий помогает увеличить эффективность труда учителей и повысить успеваемость учеников [5].

Мультимедиа-средства включают в себя различные виды техники, такие как интерактивные доски, проекторы, компьютеры, планшеты и многие другие. Они позволяют учителям создавать интересные и занимательные уроки, которые легче усваиваются учениками. Благодаря мультимедиа-средствам, ученики могут лучше понимать материал, находить новые способы решения задач и учиться работать в команде. Существуют и другие преимущества использования мультимедийных технологий в обучении. Например, они могут помочь учителям индивидуализировать обучение, учитывая потребности каждого ученика. Также они могут сделать уроки более доступными для учеников с ограниченными возможностями, такими как слабовидящие или слабослышащие. Тема, связанная с использованием мультимедиа-средств в образовании, является важной и актуальной. В настоящее время многие школы и учебные заведения внедряют новые технологии в учебный процесс, чтобы обеспечить более эффективное и интересное обучение.

 

Список использованных источников

  1. Карпушина, Л. П. Освоение музыкального искусства Мордовии в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие / Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева /МО РМ, МРИО. –  Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2009. – Текст : непосредственный.
  2. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования : монография / И. В. Роберт. – М. : ИИО РАО, 2010. – 140 с. – Текст : непосредственный.
  3. Школяр, Л. В. Ребенок в музыке и музыка в ребенке / Л. В. Школяр // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 10. – С. 39 – 42. – Текст : непосредственный.
  4. Щукина, Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника / Г. И. Щукина, д–р пед. наук. – Москва : Знание, 1972. – 32 с.
  5. Ян, М. С. Использование информационно–коммуникационных технологий в процессе образовательной деятельности музыкального руководителя дошкольной образовательной организации : методические рекомендации / М. С. Ян, О. Я. Низаева. – Южно–Сахалинск : ИРОСО, 2020. – 45 с. – Текст : непосредственный.

 

© А. Е. Тишков,  2023

Добавить комментарий