МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КУДАШЕВА МАРИЯ ИВАНОВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методические основы развития чувства ритма у младших школьников средствами мультимедийных технологий.

Ключевые слова: ритм, чувство ритма, мультимедийные технологии, музыкальные способности, современный урок.

KUDASHEVA MARIA IVANOVNA

undergraduate, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical University, Saransk, Russia

Abstract: The article discusses the theoretical and methodological foundations for the development of a sense of rhythm in younger students by means of multimedia technologies.

Key words: rhythm, sense of rhythm, multimedia technologies, musical abilities, modern lesson.

 

Проблема развития чувства ритма у школьников остаётся актуальной вот уже на протяжении многих лет. Необходимо понимать, что музыкальная педагогика не стоит на месте. Современный преподаватель музыки должен узнавать все последние разработки в области методов обучения музыки и формирования музыкальных способностей. Читать далее

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОТЬКИНА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

 Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в начальной школе.

Ключевые слова: интерактивные методы, компьютерные технологии, музыка.

KOTKINA VIKTORIA NIKOLAEVNA

bachelor, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical University, Saransk, Russia

THE POSSIBILITIES OF USING INTERACTIVE TEACHING METHODS IN MUSIC LESSONS IN ELEMENTARY SCHOOL

Abstract: The article discusses the possibilities of using interactive teaching methods in music lessons in elementary school.

Key words: interactive methods, computer technology, music.

 

Современное развитие общества характеризуется переходом на новый этап, в котором важную роль исполняют новые информационно — коммунификационые технологии. В настоящее время стремительно растет их значимость, поскольку успешность национальной экономики и политики государства зависит от интеллектуального потенциала нации, эффективности национальной системы образования, ее способности адекватно отвечать на современные вызовы информационного века. Компьютерная грамотность является необходимым атрибутом современного человека, способствующая органической социализации в современном стремительно изменяющемся мире. Читать далее

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕРЕЗИНА ОЛЬГА МАРАТОВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

КОБОЗЕВА ИННА СЕРГЕЕВНА

доктор педагогических наук, профессор кафедры художественного и педагогического образования,Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

 

 Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы развития творческих способностей у  старших дошкольников  в процессе музыкальной деятельности.

Ключевые слова: музыкальное развитие, нравственное  воспитание, музыкальные возможности, дополнительное образование.

BEREZINA OLGA MARATOVNA

undergraduate, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia,

KOBOZEVA INNA SERGEEVNA

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Art and Pedagogical Education, «Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evseviev», Saransk, Russia. lantratovairina@mail.ru

 

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF OLDER PRESCHOOLERS IN THE PROCESS OF MUSICAL ACTIVITY

Abstract: The article discusses the theoretical foundations of the development of creative abilities in older preschoolers in the process of musical activity.

Key words: Musical development, moral education, musical opportunities, additional education.

Развитие творческих способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и творческих. Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка средствами искусства, ведь в дошкольный период закладывается основа, на которую будут накладываться знания художественных интересов человека, его представлений и вкусов. Читать далее

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИГРЕ НА ДОМРЕ

ЧЕРНЫШОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет

имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия.

 

Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития внимания на начальном этапе обучения школьников игре на домре.

Ключевые слова: начальный этап обучения, развитие внимания, игра на домре.

 

CHERNYSHOVA SVETLANA ALEKSANDROVNA

undergraduate, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia.

 

DEVELOPMENT OF ATTENTION AT THE INITIAL STAGE OF TEACHING SCHOOL STUDENTS TO PLAY THE DOMRA

 

Abstract: The article discusses the features of attention development at the initial stage of teaching schoolchildren to play the domra.

Keywords: the initial stage of learning, attention development, playing the domra.

 

Развитие внимания – это одна из очень важных задач, возникающих в процессе обучения игре на музыкальном инструменте. Для начала надо понять, что само это слово – «внимание» – неоднозначно.

Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Читать далее

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К СЛУШАНИЮ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ДЕМКИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет

имени М.Е. Евсевьева, Саранск, Россия

 

 

Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности некоторых аспектов формирования интереса к музыке академической традиции у младших школьников.

Ключевые слова: интерес, формирование, нравственность, академическая музыка, дополнительное образование.

 

DEMKINA EKATERINA ALEKSANDROVNA

bachelor, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical University, Saransk, Russia

 

SOME ASPECTS OF FORMING INTEREST IN LISTENING TO ACADEMIC MUSIC IN STUDENTS PRIMARY SCHOOL AGE.

 

Abstract: This article discusses the features of some aspects of the formation of interest in the music of the academic tradition in students primary school age.

Key words: interest, formation, morality, academic music, additional education.

 

Концепция интереса как одного из важнейших факторов обучения и развития включена во многие центральные положения данного исследования. Рассмотрим подробнее роль интереса в музыкальном воспитании младших школьников. Изучение интереса в младшем школьном возрасте связано, прежде всего, с формированием познавательного интереса, который является основной мотивацией познавательной деятельности, приводящей к повышению влечения и стремления к получению знаний, умений и навыков. Читать далее

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

АРСЕНТЬЕВА АННА ИВАНОВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия,

 Аннотация: В статье рассматриваются особенности восприятия музыки как средство развития музыкальной культуры младших школьников.

Ключевые слова: восприятие музыки, музыкальная культура, музыкально-эстетическое восприятие, развитие детей младшего школьного возраста.

ARSENTEVA ANNA IVANOVNA

undergraduate, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia,

PERCEPTION OF MUSIC AS A MEANS OF DEVELOPMENT

MUSICAL CULTURE OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

 Abstract: The article discusses the features of music perception as a means of developing the musical culture of younger students.

 Key words: perception of music, musical culture, musical and aesthetic perception, development of children of primary school age.

 Музыкальная культура — вид художественной культуры и часть духовной культуры человечества; это сложная система, элементами которой являются, с одной стороны, виды музыкальной деятельности вместе с их инфраструктурой и музыкальные ценности, с другой стороны –  типы музыки, принадлежащие разным эпохам и мировым культурам. Читать далее

РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

ЯРОВАЯ ЯНА ИГОРЕВНА

бакалавр, факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия,

КОБОЗЕВА ИННА СЕРГЕЕВНА

доктор педагогических наук, профессор, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методические основы воспитания патриотических чувств у старших дошкольников средствами музыки.

Ключевые слова: патриотизм, нравственность, патриотическое воспитание, музыкальные возможности, дополнительное образование.

YAROVAYA YANA IGOREVNA

undergraduate, faculty of pedagogical and art education

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia,

 

DEVELOPMENT OF PATRIOTIC FEELINGS IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN BY MEANS OF MUSIC

Abstract: The article deals with the theoretical and methodological foundations of the education of patriotic feelings in older preschoolers by means of music.

Key words: patriotism, morality, patriotic education, musical opportunities, additional education.

 В последние десятилетия особую актуальность и значимость приобрели вопросы, связанные c патриотическим воспитанием, а также проблемы формирования гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности российской позиции, культуры и духовности. В нашей стране патриотическое воспитание преобразовалось в значимую проблему, это выражено необходимостью в развитии и укреплении идей, способствующих объединению российского общества. Наибольший интерес вызывает дальнейший процесс приобщения общества к целям и интересам продвижения России, формированию навыков и потребностей участия граждан в общественной и государственной жизни. Читать далее

ПОНЯТИЕ «УСТОЙЧИВОЕ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

БОГОМОЛОВА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Студент 5 курса, группа ПЗМ-118, факультет педагогического и художественного образования

КОБОЗЕВА ИННА СЕРГЕЕВНА

Доктор педагогических наук, профессор кафедры художественного и педагогического образования

«Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», г.о. Саранск, Россия, kiuckiuc12@gmail.com

 

Ключевые слова: устойчивость, структура, компоненты, позитивное отношение

Аннотация: В работе рассматриваются факторы и условия формирования позитивной учебной деятельности школьников к учебному процессу.

 

UNDERSTOOD «ESTABLISHED POSITIVE VALUE FOR TRAINING DUTY»

 

BOGOMOLOVA MARINA VYACHESLAVOVNA

5th year student, PZM-118 group, Faculty of Pedagogical and Independent Education

 

KOBOZEVA INNA SERGEEVNA

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Self-proclaimed and Pedagogical Education

 

Mordovian Generally Accepted Pedagogical University named after M. Ili. Evseveva№, Saransk, Russia, kiuckiuc12@gmail.com

 

Keywords: installation, structure, components, positive opening

Abstract: The paper considers the factors and shrinkages of the formation of positive school duty of schoolchildren to the educational process.

 

Проблема учебной мотивации, позитивного отношения младших школьников к учению с каждым годом всё острее встаёт перед педагогами, психологами, родителями. Организовать позитивное отношение в процессе обучения возможно без давления на ученика, а находя стимулы для развития устойчивого позитивного отношения.

Формированию устойчивого позитивного отношения к учебной деятельности, а так же готовности ученика к обретению знаний и онтогенезу интеллектуально-познавательному интересу, по мнению А.А. Радугина, Р.С. Немова, А.С. Макаренко благоприятствуют активные импульсы. Одним из мощных стимулов, как считают Л.И. Божович, Г.В. Морозова, И.Ю. Кулагина, высокое оценивание педагога, которое оказывает воздействие на психически-эмоциональное состояние ученика [3]. Читать далее

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ К ЦЕННОСТЯМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

СОКОЛ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

студент 5 курса (группа ПЗМ-118) факультет педагогического и художественного образования, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск, Россия

 Научный руководитель: Кобозева Инна Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор

 Аннотация: в статье рассматриваются проблемы и способы формирования потребности детей к ценностям музыкальной культуры средствами театральной педагогики.

Ключевые слова: музыкальная культура, потребность, театральная педагогика, театр, образовательный процесс, эстетическое восприятие.

FORMATION OF CHILDREN’S NEEDS FOR THE VALUES OF MUSICAL CULTURE BY MEANS OF THEATRICAL PEDAGOGY

 SOKOL SVETLANA ANATOLEVNA

5th year student (PSM-118 group) of the Faculty of Pedagogical and Art Education

Mordovian State Pedagogical Institute, Saransk, Russia

Scientific adviser:Kobozeva Inna Sergeevna, doctor of pedagogical sciences, professor

            Abstract: the article discusses the problems and ways of forming children’s needs for the values of musical culture by means of theatrical pedagogy.

             Key words: musical culture, need, theater pedagogy, theater, educational process, aesthetic perception.

 

Музыкальные культура представляет собой сложную и многогранную систему. Она включает в себя знания о музыке, музыкальных жанрах, формах, средствах музыкальной выразительности, о композиторах, исполнителях, истории создания музыкальных сочинений; музыкальные умения, умение воспринимать музыку различных жанров и музыкальных направлений; музыкальные навыки, навыки игры на инструментах, чтение нот с листа [1, с. 43]. Читать далее

ПОНЯТИЕ «ИНТЕРЕС»: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ

БЕЛЯЕВА ИРИНА СЕРГЕВНА

Студент 5 курса, группа ПЗМ-118, факультет педагогического и художественного образования

КОБОЗЕВА ИННА СЕРГЕЕВНА

Доктор педагогических наук, профессор кафедры художественного и педагогического образования

«Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», г.о. Саранск, Россия, lantratovairina@mail.ru

 

Ключевые слова: интерес, структура, компоненты, познавательный интерес

Аннотация: В работе рассматривается понятие «интерес», его структура; освещается категория «познавательный интерес»

 

THE CONCEPT OF «INTEREST»: ESSENCE AND CONTENT

BELYEAVA IRINA SERGEEVNA

5th year student (PSM-118 group) of the Faculty of Pedagogical and Art Education

KOBOZEVA INNA SERGEEVNA

Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Art and Pedagogical Education

«Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evseviev», Saransk, Russia. lantratovairina@mail.ru

 

Keywords: interest, structure, components, cognitive interest

Abstract: The paper considers the concept of «interest», its structure; the category of «cognitive interest» is highlighted

 

На сегодняшний день одной из актуальных проблем школы является формирование познавательного интереса, активности и самостоятельности учащихся. До сих пор распространено заблуждение, что процесс обучения без принуждения невозможен. Однако, вызвать интерес к учению можно в таком процессе обучения, который не прибегает к мерам давления на него, а находит стимулы в расположении к учению, в стремлении развивать интерес к обучению. Обратимся  к понятию «интерес», его трактовке в научной литературе. Читать далее