К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Н.Е. Плохова КФУ, Руководитель Е.А. Дыганова, старший преподаватель

В настоящее время компьютер стал обязательным атрибутом в образовательном процессе, а границы применения компьютерных технологий непрерывно расширяются. С точки зрения педагогики, компьютерные технологии – это динамично развивающаяся образовательная среда, требующая постоянной разработки новых учебных программ и курсов, адаптированных к современным социальным запросам и соответствующих уровню развития технического прогресса [1]. Читать далее

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Г.Р. Сибгатова, Р. А. Туктаров, КФУ, руководитель Н.В. Шириева, канд. иск., старший преподаватель

История педагогики как науки о воспитании берёт своё начало в античной Греции, где педагогами назывались рабы, присматривающие за детьми аристократии . В дальнейшем понятие «педагог» получило более широкую трактовку – педагогами стали называть людей, профессиональная деятельность которых заключалась в обучении и воспитании детей. Читать далее

ОСВОЕНИЕ ДЖАЗА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Е. Осипова, Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского, г. Пенза

 Отечественная педагогика музыкального образования находится в постоянном поиске эффективных путей приобщения учащихся к музыкальному искусству, что обусловлено меняющимися социально-культурными, экономическими и политическими характеристиками жизни нашего общества. Читать далее

ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Л. Волкова, Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского, г. Пенза

 Формирование основ музыкальной культуры в школе как цели общего музыкального образование осуществляется посредством решения целостного комплекса задач, среди которых ведущее место занимает проблема восприятия музыки детьми. Эффективному развитию восприятия способствуют музыкально-образные представления, поэтому их формирование у школьников является одной из наиболее значимых проблем в современной педагогике музыкального образования. Читать далее

МЕТОДЫ ОСВОЕНИЯ ЖАНРОВ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

О. Курникова, Пензенский государственный педагогический, университет имени В. Г. Белинского, г. Пенза

Одной из основных проблем музыкального обучения и воспитания является определение соответствующего педагогического музыкального материала, с которого целесообразно начинать первые шаги в освоении музыки в школе. Читать далее

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

М. Зорина, Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского, г. Пенза

В настоящее время, в связи нестабильностью социальной, политической и экономической сфер жизни российского общества, проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро. Читать далее

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЕГО РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Е. Михайлова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа, научный руководитель Г. З. Дайнова 

Авторы современных концепций склонны считать, что обучение, в отличие от процесса воспитания, имеет свои специфические особенности. Процесс обучения представляет собой процесс познания, в результате которого под руководством учителя в сознании ребенка происходит отражение реальной действительности. Читать далее

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В РЕШЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЗАДАЧ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

М. Князьков, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, Научный руководитель Н. И. Чинякова

 Для современной России важнейшей задачей является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Как составной элемент общего воспитательного процесса, патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных организаций и образования по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Читать далее

ОЛИМПИАДА ПО МУЗЫКЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И. Калинина, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, научный руководитель О. Ф. Асатрян 

Изменение парадигмы образования обусловило новое осмысление содержания, форм, технологий и методов общего музыкального образования, обновление моделей современного урока музыки. Среди различных форм музыкального обучения школьников общеобразовательных учреждений, разрабатываемых и реализуемых в настоящее время, одной из наиболее ярких является олимпиада по предмету «Музыка». Читать далее